Добрый день, Владимир!
Ситуация примерно везде одинаковая. Что а России, что в Америке. Если менеджер знает, что клиент фактически настроен оплатить компрессор, то зачем же клиента "радовать" и отказываться от доп прибыли?!
Сначала хотел отрицать и обидется за Америку. А потом задумался. Здесь более честный бизнес, потому что это выгодней, культура другая. Но в том же автосервизе дерут лохов, я только приехал когда меня развели на 500 баксов. Поменяли барабаны, я отказывался, а они мне втерли, что типа по безопасности нужно, и я понял что они меня не имеют права выпустить из сервиса. Пару месяцев назад отписался от интернет провайдера, а они с меня продолжают драть, а мой звонок провели как информационный. Сегодня ездил в банк, обещади вернуть деньги силовым методом согласно моего заявления. Я на них еще жалобу накатаю в специальное бюро по рейтингам. Так что, и здесь ухо востро держать надо.
Лохотроны в Америках есть (вспомним Мэрдока...), не без этого. Может, не так много и откровенно, как на шестой части суши, но все же... Из бытовых примеров, смена масла в машине - при каждой замене сервисмэн лепит на угол лобового стекла маленькую наклейку с указанием, когда и при каком пробеге произведена замена и рекомендованные сроки/пробег следующей смены масла. В принципе, очень удобно в плане того, что не нужно напрягать память, когда ты там менял масло последний раз. Но существует одно "но" - следующий визит (и не только на наклейке, а и вербально подтвержденный в сервисе) рекомендуется через 3 тыс. миль (4800 км). Причем не важно, какое ты там масло пользуешь, синтетику или минералку... Даже ВАЗовская классика нормально меняет обыкновенное минеральное масло через 10 тыс. км (6200 миль) безо всяких проблем. Я уж и не говорю про синтетические масла для современных двигателей, на которых (написано на банке!) можно ездить по 15 тыс миль без замены. Вобщем, стремление сервиса понятное - чаще замена масла, чаще возможность "обслужить" что-нибудь еще, больше денег в итоге. А податливый американский обыватель (особенно тот, кто не знает, где масляный щуп находится) следует этим "рекомендациям" и платит, платит...
Я меняю масло и фильтр через 4-5 тысяч. Почему не реже? В России после пробега 10 тысяч миль или около того сначала делают промывку системы. Но тем самым смывают пригар масла в подшипниках скольжения (коренные, шатунные), чем увеличивают износ при приработке сразу после смены масла. Американцы работают нимножко по другому, они не промывают систему, просто сливают старое масло и заливают новое, но меняют масло чаще. Немного дороже, но увеличивает срок службы двигателя. Смена масла отдельный разговор, в автосервисе его делают почти по себестоимости, навар минимальный. Зато дополнительно делают бесплатную диагностику и выдают рекомендации по ремонту. Средний американец соглашается тут же на месте и попадает уже на более серьезные бабки. Два примера - смена фильтра 35 долларов в сервисе. Фильтр в автомагазине - 8. Смена фильтра - 1 минута. Менял рулевые тяги на своем форде, работы 45 минут с сыном, тяги - 10 долларов. В сервисе выставлялт счет 160 баксов. Автосервисы - третья легальная мафия после врачей и юристов.
Так, завтра меня папа научит менять масло и фильтр :)
Вы что, свою машину с собой берете?
Лучше пусть мама научит как мужиками вертеть, надежнее получится.
Bell285:Я меняю масло и фильтр через 4-5 тысяч. Почему не реже? В России после пробега 10 тысяч миль или около того сначала делают промывку системы. Но тем самым смывают пригар масла в подшипниках скольжения (коренные, шатунные), чем увеличивают износ при приработке сразу после смены масла. Американцы работают нимножко по другому, они не промывают систему, просто сливают старое масло и заливают новое, но меняют масло чаще. Немного дороже, но увеличивает срок службы двигателя.
В российском сервисе это вынужденная мера, поскольку качество масла непредсказуемо, не промоешь, нагар будет такой, что и заклинить может... В Америке с качеством масла все в порядке, контрафактной продукции нет в принципе. Поэтому, чтобы не заезжать на сервис каждые 3 тысячи миль (при годовом пробеге в среднем 20-25 тысяч миль это чуть ли не каждый месяц!), я применяю только полностью синтетическое масло, которое само по себе обладает высокими моющими свойствами и "смазывает" лучше минерального. Меняю каждые 10 тысяч миль, т.е. по деньгам разница в цене между более дорогой синтетикой и минералкой полностью "отбивается" менее частыми заменами, плюс просто бесценный выигрыш во времени, затраченном на замены, плюс масло по своим свойствам более качественное. Кстати, без проблем менял бы и сам, но предпочитаю ехать в сервис по нескольким причинам, а именно: история регулярного обслуживания попадает в Carfax, что теоретически положительно влияет на решение возможного будущего покупателя авто, далее, если какой косяк выплывет, сервис исправит без лишних словопрений, если же накосячу сам, то и расхлебывать самому, третье - при замене масла сервис обычно проверяет общее состояние машины и выдает рекомендации бесплатно, тут главное не поддаться все гипотетические неисправности удалять с ходу...
Да, посмотрела и решила - не женское это дело!)))) Колеса менять куда проще... Не, машину не беру, к сожалению... хорошая она у меня)))
А маму я и сама научу ;)
Вот, накатал еще одну историю из этой серии
Такое и у нас часто практикуется. Например работая в автосервисе часто встречал клиентов считающих работников и управляющих СТО глупее себя. Заменили клиенту подшипник с левой стороны, а он приезжает и начинает шум-гам что подшипник который меняли гудит, меняйте и все тут, причем с угрозами и хвастаньем всевозможного блата.) Взбрыкивания заканчиваются при просьбе клиенту показать заказ наряд и показыванием сервисной документации по произведенному ремонту его автомобиля. И дальше продолжает взбрыкивать, после осмотра оказывается что гудит с права, клиенту озвучивается в культурной форме что он хотел прокатить на дурочка и предложение по ремонту. Клиент понимает что прокатить не получится и соглашается на ремонт. Или например сделан был капремонт двс, авто уехало, хозяин доволен. Через месяц он приезжает и предъявляет что ремонт был сделан некачественно, все стучит и гремит. При осмотре выявлено вмешательство со стороны, а то есть метки гарантийные либо отсутствуют либо стерты и сдвинуты, некоторые детали заменены. Оказывается клиент обращался в другой сервис для тюннинга двс где ему напортачили и выставили ремонт в круглую сумму. Таким образом опять же клиент хотел прокатить на дурака. Благо документация по ремонтам и запчастям всегда копируется, к тому же ввел тогда еще один момент, фотографировать основные сервисные метки при сборке и прикреплять фоток документации.
Бизнес у каждого свой, ничего личного.)
с 1 по 12 из 12