Тему подсказал случай - три недели назад у меня серьезно сломался мой красавец Митсу Эклипс... трансмиссия крякнулась конкретно. Поэтому решил поделиться опытом с форумчанами, что и как делать в данной ситуации.
Дело было так: я ехал домой в пятницу после работы, и в совершенно безобидной ситуации, при выезде с паркин-лота у магазина, при переключении селектора с заднего хода на драйв и после несильного нажатия на педаль газа (без гоночных претензий) в трансмиссии что-то "оборвалось" с хрустом... все, приехали... время пять вечера, жара +35, завтра рано утром улетать во Флориду в отпуск, а тут вот такая петрушка. Не вовремя, однако. Хотя - когда трансмиссия ломается "вовремя"? Глушу мотор, затягиваю ручник, звоню в Митсу дилершип с извечным русским вопросом "что делать?". Там, после короткой беседы ("car doesn't drive? please call 1-800-xxxxxxx"...) перезваниваю по указанному номеру (митсубишевская служба помощи в США), там дэвушка с пакистанским акцентом (не удивлюсь, если она общалась со мной из Пакистана...) спросила модель/год выпуска и радостно подтвердила, что буксировка машины мне будет стоить ноль долларов ноль центов, поскольку машине меньше пяти лет. Эта "радостная новость" меня не очень воодушевила, надо сказать, поскольку, случись мне платить за ремонт коробки передач, то стоимость транспортировки была бы просто смешной по сравнению с ремонтом как таковым. Но - и на том спасибо.
Я спросил, сколько ждать (приготовившись к худшему...), но дэвушка, бодро постучав клавишами там у себя в Пакистане, сказала, что минут 20, максимум 30... Вот это уже хорошо! Я приготовился дать примерный адрес, но дэвушка меня опередила, спросив "можно ли использовать локейшн Вашего телефона?". Хм... валяй...Минут через десять уже звонок - робот подтверждает, что через несколько минут тарантайка приедет. Тут же звонок от владельца буксировки - еду, мол. Приезжает еще минут через 10 - обычный буксировщик, частный бизнес, гордый собственник одной единицы тяглового устройства. Приветливый аж противно. Подцепил передок Эклипса на подъемник, зафиксировал, и мы поехали. Кондиционер унего, конечно же, не работал... На дилершипе уже из сервиса никого не было, поэтому я поговорил с сэйлзами (они там допоздна работают), оставил машину на парковке, написал краткую записку со своим телефоном, и уехал.
Далее, уже из Флориды, я звонил в сервис, они мне, разбирались, что к чему... Мне жутко повезло, потому что гарантия на второго владельца (а я купил Эклипс годовалый) распространяется только до 60 тыс миль, у меня на одометре было 58 838... Только за разборку трансмиссии с меня взяли одобрение на 500 долларов, в случае, если причина поломки обнаружится по моей вине (ну, мало ли, какие водители бывают... переключают с драйва на задний ход или паркинг на полном ходу, к примеру). Потом был процесс одобрения гарантийного ремонта с представителями производителя, еще неделю - но тут уж без меня, я просто ждал... Потом я уехал еще на неделю в Канаду, и вот по возвращению наконец-то получил свою игрушку взад, отремонтированную по гарантии, бесплатно.
Позитивные моменты: 1) в беде не оставят, на дороге не бросят, отвезут, отбуксируют и т.д. 2) все очень вежливо и по делу, без особых эмоций, но позитивно-утверждающе... помогает, если честно, поскольку доброе слово в такой ситуации много значит 3) фирменный сервис - фирменные запчасти, только оригинальные 4) ну и вообще - общее впечатление неплохое, как и должно быть
Негативные моменты: 1) все-таки долговато делали, три недели... 2) самый главный негатив - не дали машину в прокат бесплатно... раньше бы без проблем, да и сейчас на Тойоте, к примеру, дают машину на время ремонта без вопросов. У Митсу в США бизнес не очень, видимо, экономят на всем 3) поскольку я сам работаю в сервисной системе, только по другой технике (карьерные самосвалы, дозеры и т.д.), то меня разница в подходе дилера к решению проблемы чуть напрягла. Поясню - в моей сфере, когда у владельца карьерного самосвала возникает какая-либо проблема в пределах гарантии, то дилер сначала делает, ремонтирует все без вопросов, и только потом решает с представителями производителя (со мной, в частности) вопросы оплаты. В автобизнесе, дилер не начнет делать что-то, пока не будет уверен, что ему все оплатят - завод или клиент. Специфика рынка, которую надо учитывать...
Да, интересно. Но хорошо, что машина гарантию зацепила. А если бы за 60 тыс. миль зашкалило? Какой порядок дейcтвий, и последующих цен?
Процесс примерно такой же - буксировка, разборка трансмиссии, ремонт... только все за бабки. Трудно сказать точно по ценам, но, поскольку мне отремонтировали (заменили front axle shaft assy, как это по русски... привод в сборе?), а не заменили трансмиссию целиком, то, предположительно, на фирменном сервисе все вышло бы в пределах штуки баксов. Если менять коробку в сборе, то несколько тысяч долларов отдай не греши... На сервисах локальных (но отнюдь не плохих) можно сэкономить и на запчастях, и на работе процентов 30-40.
Вот случай из жизни. Заправился бензином где частенько заправлялся, в городе, и ни что не предвещало беды. Залил, поехал, через километров 5 зажегся чек. Ну бывает, бензик не очень, наверное пропуск зажигания, сам потухнет. Еду, а ехать осталось еще 50 км, недалеко. Звонок друга, спрашивает что с машиной может быть и рассказывает симптомы. Спрашиваю где заправлялся, отвечает что заправился на той же заправке где и я. Ну говорю жди до вечера, приеду проверю. Еду, опять звонок от знакомого, чет говорит не едет и чек горит.Спрашиваю где заправлялся, ответ тот же что и у друга. Наводит на мысль о вероятности серьезных последствий для моего авто, потому как стоит егр и всю гадость пускает по кругу в котлы. Обратно еду медленно, с передышками, диагностики с собой нет, хз что и как, предположительно низкий октан или примесь воды в большем количестве. И вот, на обратном пути пропадает тяга, а уже наступает ночь, лезу перекрываю егр монеткой от греха подальше), тяну до дома. Почему не вызвал парней что бы дотащили, потому что акпп. А эвакуатор жаба задушила вызывать), да уж, а зря. Дотянул до дома, появился звук шаркания, что в принципе и следовало ожидать при открытом егр который пропускал ошметки гуана по кругу.
Потом допишу, клиент приехал.)))
Савним стоимость ремонта.)
Ооо, там история была немного закручена по сильнее, про них даже по телевизору говорили не то что в суд подали, правда только те кто имел чеки. Вечером допищу эпопею, как раз интересно сравнить стоимости ремонта хоть я и сам его производил, и вообще этим занимаюсь в свободное от основной работы время.
А сейчас пообедать зашел домой.)))
RAZUM1:Как продавец нефтепродуктовАхах, теперь понятно, почему вы такой патриот! :)))
Бадания по поводу некачественного бензика действительно дело муторное, и там множество факторов и обходных схем начиная от неправильной эксплуатации двигателя и до места обнаружения поломки. Ведь если сломался не на заправке, да еще и чек выкинул как обычно, то можно топать ножками), хлопать ладошками), но доказать что поломка это результат некачественного топлива именно с той заправки практически невозможно в одно лицо. Бензин на азс по бумагам всегда соответствует своему стандарту, что бодяжат нерадивые начальники в тихаря от боссов этих заправок и как они же обслуживают фильтра это тайна покрытая мраком, никто не будет бдить ночью бензовоз с паленным топливом или тем более перед заправкой заглядывать в бочки. Экспертиза экспертизой, но если нет факта что бензин в баке есть бензин с заправки убийцы, то дело не стоит свеч.
Что касаемо моего случая, то в отличии от товарищей мне досталось больше. У них все обошлось промывкой топливной системы (инжектора) и бака, заменой бензонасосов, фильтров, свечей. В отдельном случае модуля зажигания, из за нагара черно-красного замкнувшего свечу.
Мне кроме всего того что перечисленного пришлось менять поршни, кольца, форсунки, шлифовать верхние части цилиндров, шлифовать камеры сгорания в гбц. После этого я заглушил егр и обманул мозг что бы чек не горел.
Теперь о стоимости запчастей. Авто фикус уса.) Запчасти не все оригинал.
Бензонасос 3700.
Фильтр 340.
Сетка насоса 140.
Форсунки поставил bosch 2200 за 1 шт., 4 шт.
Кольца 750 за 1 набор. 4 шт.
Поршни с контрактного двс по 2000 за 1 шт. с шатунами. 4 шт.
Набор прокладок 3400.
Герметик ацетат 270.
Маслоотражатели 37. за 1 шт., 16 шт.
Грм ремень 850.
Ролики 2300. 2 шт.
Приводной ремень 470.
Ролик натяжителя без кронштейна 560.
Масло 1100.
Фильтр масл. 320.
Фильтр возд. 450.
свечи 275 за 1 шт. платина., 4 шт.
модуль зажиг. 2700.
вроде все.) Делал ремонт естественно сам. Но еще стоимость работ в сервисе могу озвучить если интересно.
Теперь что касаемо претензии к заправке.
Сейчас жалею что удалил все фото которые делал для претензии, а то мог бы показать ужас). Но не суть, коротко так было.
Ездили за заправку, были посланы отдыхать.))) Ездили к адвокату, он нам разжевал что и как. Стали собирать бумажки, мотаться по сервисам за справками, но самое главное что чеков ни у кого нет, и где их взять спустя неделю. Анализ бензика только в Москве, денег стоит мама не горюй. По тв передача что пострадали не только мы но еще народ, и этот народ собирается подавать коллективный иск. Поехали на встречу, пустое, побубнили и разошлись. Чем закончилось даже не интересно, да и затухла вся эта затея, по местному тв ни слова.
Посчитали затраты на суд и на ремонт, плюнули и сделали ремонт своими силами. Почему все знаю о поломках и заменах в других авто, потому что делал эти ремонты.
Про Рашу согласен... некрасиво.
no comment...
Да ладно,чё уж там! Со всеми бывает. Принимается.
Раша обидное название России??? Да уж.... может надо быть действительно патриотом, чтобы говорить с любовью и убеждать других в Великом Значении слова РОССИЯ.... Жил бы в москве или питере-наверняка рассуждал бы иначе, а так-далеки Ваши понятия РАЗУМ от настоящей жизни в России... Страшно далеки Вы от народа, также как и Тролль Модест-жалко одному, что он будет никем в Америке, если и позовут или возьмут, а другому бедному жалко раздавленного модема за 120 баксов)))
RAZUM1:Не понял Вас , деймонд.
А что ж тут непонятного: в России кто хорошо живет? А тот кто "нефтепродукты продает"! Вот они, я думаю, те еще патриоты:))
По отношению к вам это конечно же шутка юмора была - не думаю, что вы из тех "продавцов нефтепродуктов", о которых я сказал выше ;)
ну теперь понятно кому на русси хорошо живется - разумным людям, тобишь ментам, чинушам и продовцам гсм...
нехотел, вас Разум обидеть, вы сами себя здали!
uaengineer:Надо же какая синхронность :)ну теперь понятно кому на русси хорошо живется - разумным людям, тобишь ментам, чинушам и продовцам гсм...
нехотел, вас Разум обидеть, вы сами себя здали!
не говори!