Обычно рождество (25 декабря) я праздную на лыжах, народу не много, погода как правило прекрасная, поэтому в рождественскую ночь напитками стараюсь не злоупотреблять. В этот раз друзья предложили праздник встретить в горах, точнее на горном озере Grand Lake. У знакомых там жилье (tawnhouse) прям на берегу озера, предложили оккупировать на праздники.
Приехали вечером 24-го, причастились немного, и на боковую, чтоб с утра пораньше на снегоходы. Встали в 7, в 8 были на месте, заплатили деньги, по божески, за 3 часа одноместный $125, двухместный $150. Выдали комбенизоны, ботинки, шлемы. Очков и перчаток не давали, от комбеза я сам отказался, меня мой лыжный комплект вполне устраивал. Прошли инструктаж и на тропу.
На фотах можно видеть и знакомые персонажи, автора темы и Инженера
Нас проинструктировали, выдали карты трасс, которую я засунул в карман. А зачем? Иван там все тропы знает. И поперли. Сначала по пороге, потом Ванька (наш друг и гид) завел нас на какую-ту поляну в лесу, где мы оторвались от души. Саня выжал 50 миль по его словам. Мой ЖПС показал максимальную скорость 45. Но тоже неплохо, учитывая мой первый опыт на этом апарате, на водном мотоцикле я себя уверенней чувствую, эта сволочь на поворотах все норовит опрокинуться. И однажды таки опрокинулась, но об этом далее.
А теперь к особенностям вождения. Я ранее как-то наивно думал что этот транспорт перевернуть почти нереально. Дудки, как нехер делать. Сначала Леха забурился в сугроб. Подъехали, вытянули на руках. Потом его супруга слетела с трассы в сугроб, тоже вытягивали, тут было посложнее и поглубже, колупались минут 7. Реверс (задний ход) почти не помогает, если забурился глубоко.
Потом мы с Ниной врезались в другой снегоход, вина полностью моя, нарушил золотое правило, не вмешивайся в действия водителя! Она остановилась метрах в пяти, когда мы собрались на мотосовещание на обочине, а я с командой давай поближе протянул руку и нажал на газ... Почему снегоход рванул вперед как шальной и никто не догадался нажать на тормоз, я так и не понял. Успел дернуть руль в право, зацепили только боком, сшибли оба ветровых стекла, оторвали пассажирское сиденье на нашем снегоходе и перевернулись. Обошлось без жертв. У жены синяк на предплечье площадью на пару долларов, и у меня царапина на носу. Стекла присобачили на место, а вот с сиденьем пришлось сложнее, вырвали готовки болтов из листа металла. Были бы инструменты, делов на 15 минут, но их не было. До конца поездки переживал во сколько мне ремонт обойдется.
Поставили сиденье на место, кой-как держалось, но рулил с осторожностью, как бы пассажира не потерять сзади, как в том анекдоте - если вы читаете эту надпись...
По трассам тоже интересно ездить, хватает и поворотов, и подъемов со спусками, и уклонов, интересно. Потом снова на полянку вернулись. Попробовал ездить по целине, заваливается набок, и старается закопаться, поэтому я от елок подальше. А вот один чувачок не из наших этого не понял, засел капитально, только руль торчит. Он там роется, но безуспешно. Его подруга на своем снегоходе стоит, головой крутит, но помогать не спешит. Я подъехал, за мной Иван, спешились и поперли на помощь. Втроем выдернули в сторону, долго выворачивали рулевые лижи, потом Ванька потихоньку сдал назад, и уже вперед осторожно на накатанные трассы. Парень бедный дышал будто на свидание к господу торопился, наверняка не колорадский, а высота у нас 3 км над уровнем моря.
За полчаса до контрольного времени поехали назад на базу. Естественно заблудились, и карты слабо помогали. Но в итоге сориентировались, прибыли вовремя. Саньку с Кириллом мы потеряли еще раньше. У нас почти у всех, к слову сказать, были рации... Но настроить общую частоту мы откладывали на последний момент, да так и не согласовали. Российское разгильдяйство непобедимо. После того как этих двоих потеряли, мы с Ванькой частоту настроили, но гарнитуру с наушниками и микрофоном я дома забыл, а говорить в рацию на ходу, да еще в этой каске с намордником вообще нереально. Подготовились...
Потом переживал, сколько мне насчитают за заднее сиденье. Пришли два технаря и долго дискутировали, я им объяснил, нужно 2 ключа и 10 минут времени, и 4 шайбы, они склонялись к часу работы, потом пришел начальник, быстро въехал в тему, похлопал меня по плечу и простил в честь праздника. Сдали аппараты, одежку, каски, и поехали домой праздновать.
Представляете, как дома хорошо после мороза и снегопада, камин, шашлыки, водка...
К слову сказать, угадайте, сколько водки выпили? 8 взрослых, в том числе 5 мужиков, не осилили половину поллитры водки. В первый вечер правда уговорили полбутылки коньяка, а на третий день бутылку шампанского, и пару коробок пива за три дня на всех. На родине у нас так по моему праздники не отмечают.
Утром погуляли по окрестностям, день ясный и морозный, поиграли в снежки, и после обеда выдвинулись на Денвер.
Фрагмент видео гонки на полянке здесь: http://youtu.be/cllEY5anoGw
Между прочим, только наши, всего 6 снегоходов, на одном из них я сижу.
Молодцы.В шлемах особенно легко узнать автора и инженера. А мы завтра ночью грузим снегоходы и в деревню родную.Там хоть снегу в отличие от Москвы дохрена. И поохотиться можно.
а я вот на охоту так и не сподобился, хотя знакомые охотники есть, и приглашали, и лицензия не проблема. удачных праздников, Михаил.
Bell285:В этот НГ парадокс какой-то - большинство знакомых и друзей практически не пили. Бутылка водки на 10-х не считается))На родине у нас так по моему праздники не отмечают.
с 1 по 11 из 11